ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1Разработка линейных алгоритмов.Цель урока: Выработать умение по созданию линейных алгоритмов и блок- схем к ним; отработать технологию обработки данных на компьютере. Оборудование: компьютеры Р-4 Программное обеспечение: MS WORD
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ I уровень 1. Вспомните, какими характеристиками обладают алгоритмы 2. Вспомните, как на алгоритмическом языке осуществляется команда присваивания. 3. Подумайте, какой тип переменной можно присваивать различным данным. Проанализируйте алгоритм решенной задачи и самостоятельно разработайте к нему блок-схему. Задача 1. Стороны прямоугольника a и b. Найдите периметр, площадь и диагональ прямоугольника. Для вычисления диагонали использовать формулу D=SQR(a2+b2). Алг Решение (вещ a,b,P,S,D) Арг a,b Рез P,S,D Нач Р:=2*( a+b) S := a*b D:=SQR (a**2+b**2) Кон Покажите выполнение задачи преподавателю, оформите в отчет. Самостоятельно разработайте алгоритм и блок-схему к задаче 2. Задача 2. Стороны параллелограмма a и b, угол между ними x. Определите периметр, площадь, диагонали параллелограмма. Для определения диагоналей парпллелограмма использовать формулу D=SQR(a2+b2 +(-)2abCOS(x)). Покажите преподавателю.
II уровень Разработайте алгоритм и блок-схему к задаче 3. Задача 3. Длины сторон треугольника равны a,b,c. Найдите длины высот треугольника H1,H2,H3. Для определения высот треугольника использовать формулу Ha=2S/a. Покажите преподавателю.
III уровень Разработайте алгоритм и блок-схему к задаче 4. Задача 4. Длины сторон треугольника a,b,c. Найдите площадь треугольника, радиус вписанной и радиус описанной окружности. Радиус вписанной окружности определяется по формуле R=S/p, а радиус описанной окружности - Ro=abc/4S. Покажите преподавателю, оформите отчет.
Вопросы 1. Что называют алгоритмом? 2. Что называют системой команд исполнителя алгоритма? 3. Какую форму записи алгоритма называют словесной? 4. Какой алгоритм называют линейным? 5. Как задается тип величины. |