Скачать программы Все программы автора1. 4. Типы переменныхТипы переменных, используемых в Турбо - Паскале, приводятся в таблице. Некоторые типы объединены в группы: структурированные, простые типы.
Используются стандартные имена типов, либо имя типа задается в разделе описания программы, например: TYPE A = array [ 1 . . 1000 ] of real ; Тип переменной объявляется после служебного слова VAR , например: VAR a1, a2: A; { массивы из 1000 элементов вещественных чисел типа "A" } Если не использовать служебное слово TYPE, то можно записать: VAR a1, a2 : array [ 1 . . 1000 ] of real ; Рассмотрим подробнее описание некоторых стандартных типов и допустимые диапазоны изменения значений переменных.
Вещественные типы
Примеры описания: VAR c, d, e: real; d1, d2: double; Примеры присвоения значения: с:= - 125. 6; e:= 10; d:= 1. e02; {или} d:= 100.; d1:= 1.2e - 257; { 1.2 * 10 - 257 } Comp - число без дробной части и без точки. Примечание : типы Single, Double, Extended работают при подключении сопроцессора, в том числе при эмуляции сопроцессора. Для этого в меню Options, Compiler установить Numeric processing: [X] 8087/80287, а также [X] Emulation, либо в начале программы установить режим компиляции {$N+} . Порядковые типы имеют конечное число возможных значений.
Целые типы
Примеры описания: VAR i, j, k: byte; h, m, n: integer; l1, l2, l3: longint; Примеры присвоения значения: i := 222; j := 10; m := - 23000; l1:= 280000; h:= $A7; (шестнадцатеричный формат числа 10 * 16+7)
Логический тип Переменные логического типа могут принимать значения: False (ложно) или True (верно). Примеры описания: VAR b1, b2, b3, b4: boolean; римеры присвоения значения: b1:= True; b2:= False; b3:= not b1; {или} b3:= False; b4:= b1;
Символьный тип Переменные символьного типа могут принимать значения одного из символов с кодами от #0 до #255, т. е. допускаются буквы русского алфавита и символы псевдографики. Символы с кодами от #0 до #31 (управляющие) в тексте воспринимаются как пробел, а в операторах вывода как символ или команда.
Примеры описания: VAR с, ch, e: char; Примеры присвоения значения: c:= '!'; c:= #33; { символ "!" задается значением кода } ch:= #13; { код клавиши Enter } e:= #27; { код клавиши Esc } Примеры вывода: Write(с); { выводится символ " ! " } Write(ch); { команда перевода курсора на новую строчку } Write(е); { выводится специальный символ, соответствующий коду #27 }
Строковый тип Переменная строкового типа задается набором символов, заключенных в кавычки. Примеры описания : VAR s: string[25]; s1: string; { длина переменной s может изменяться от 1 до 25 символов } { длина переменной s1 не указывается, наибольшее число символов равно 255 } Примеры присвоения значения: s:= 'Привет'; s1:= 'Hello'; |