Скачать программы Все программы автора1. 15. 5. 3. Мультипликация с управлением движения образаОпределяя смещение вновь выводимого образа в зависимости от кода нажатой клавиши, можно управлять движением фигуры. Обычно используют клавиши перемещения курсора. Приведем пример операторов, демонстрирующих принципы управляемого перемещения фигуры, с извлечением образа человечка из памяти: dx:= 1; dy:= 1; { пошаговые перемещения по осям X и Y } x:= 100; y:= 100; { начальные координаты смещаемого образа } Xmax:= GetMaxX; Ymax:= GetMaxY; Repeat PutImage(x, y, P1^, 1); { выводим образ (запомненный ранее в P1^) } xold:= x; yold:= y; { запоминаем координаты } c:= readkey; { считываем код клавиши в переменную типа char } if c = #0 then c:= readkey; case c of { анализируем код нажатой клавиши } #72: if y > 1 then y:= y - dy; { смещение вверх } #75: if x > 2 then x:= x - dx; { смещение влево } #80: if y < Ymax-100 then y:= y + dy; { смещение вниз } #77: if x < Xmax-20 then x:= x + dx end; { смещение вправо } PutImage(xold, yold, P1^, 1) {стираем образ } Until c = #27; { при нажатии клавиши Esc перемещение прекратится }
Практическое задание N 1. 65
1. Перемещать по экрану стрелку - указатель под управлением курсорных клавиш с озвучиванием движения разной частотой звука в зависимости от направления перемещения. 2. Выполнить п. 1 так, чтобы стрелка всегда указывала направление своего перемещения. Примечание: дополнить операторы перемещения стрелки в диагональных направлениях. |