Rambler's Top100

Скачать программы    Все программы автора

1. 15. 5. 3. Мультипликация с управлением движения образа

Определяя смещение вновь выводимого образа в зависимости от кода нажатой клавиши, можно управлять движением фигуры. Обычно используют клавиши перемещения курсора. Приведем пример операторов, демонстрирующих принципы управляемого перемещения фигуры, с извлечением образа человечка из памяти:

dx:= 1; dy:= 1; { пошаговые перемещения по осям X и Y }

x:= 100; y:= 100; { начальные координаты смещаемого образа }

Xmax:= GetMaxX; Ymax:= GetMaxY;

Repeat

PutImage(x, y, P1^, 1); { выводим образ (запомненный ранее в P1^) }

xold:= x; yold:= y; { запоминаем координаты }

c:= readkey; { считываем код клавиши в переменную типа char }

if c = #0 then c:= readkey;

case c of { анализируем код нажатой клавиши }

#72: if y > 1 then y:= y - dy; { смещение вверх }

#75: if x > 2 then x:= x - dx; { смещение влево }

#80: if y < Ymax-100 then y:= y + dy; { смещение вниз }

#77: if x < Xmax-20 then x:= x + dx end; { смещение вправо }

PutImage(xold, yold, P1^, 1) {стираем образ }

Until c = #27; { при нажатии клавиши Esc перемещение прекратится }

 

Практическое задание N 1. 65

 

1. Перемещать по экрану стрелку - указатель под управлением курсорных клавиш с озвучиванием движения разной частотой звука в зависимости от направления перемещения.

2. Выполнить п. 1 так, чтобы стрелка всегда указывала направление своего перемещения.

Примечание: дополнить операторы перемещения стрелки в диагональных направлениях.

Вверх

Белорусский рейтинг MyMinsk.com Сайты беларуси Регистр "ЗУБР" Каталог на TIGA.BY, а также  новости, работа, объявления, фото и многое другое Rambler's Top100 Белорусский каталог программ Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемос­ти Яндекс.Метрика
Hosted by uCoz