Скачать программы Все программы автора1. 15. 5. 4. Модификация контурного изображенияВ производстве мультфильмов широко используется следующий метод анимации (плавной модификации контурного изображения): 1. Задается массив координат узловых точек исходного (начального) контурного изображения (X1[1. . N], Y1[1. . N]). Соединяя определенным образом эти точки отрезками прямых, получаем изображение. 2. Задается массив координат узловых точек целевого (конечного) контурного изображения (X2[1. . N], Y2[1. . N]). Количество точек одинаково для обоих массивов. 3. Плавной модификацией исходного образа получаем целевое изображение. Для этого последовательно находятся наборы координат X[1. . N], Y[1. . N] промежуточных образов. Каждую i - точку промежуточного образа выбирают на отрезке прямой между соответствующими точками исходного и целевого контуров, т. е. между точкой (X1[i], Y1[i]) и точкой (X2[i], Y2[i]). Таким образом отрезок делится на "m" частей, где m - количество промежуточных образов, включая целевой. Промежуточные образы перерисовывают, постепенно удаляясь от исходного образа.
В случае равномерного деления отрезков координаты узловых точек промежуточных образов можно рассчитать по формулам: x[i]:= x1[i] + (x2[i] - x1[i]) * k/m; y[i]:= y1[i] + (y2[i] - y1[i]) * k/m; где k - номер промежуточного образа, m - количество делений отрезка. Перерисовку образов удобно делать двойным рисованием в режиме SetWriteMode(1), либо используя процедуры работы с видеопамятью в режиме XorPut. Задержка видимости образа (delay) определяет скорость преобразования. В приведенной ниже демонстрационной программе задается исходный контур из 12 точек X1[i], Y1[i] - координаты узлов на квадрате, а целевой контур из 12 точек X2[i], Y2[i] - координаты вершин звезды. uses Graph, Crt; var Gd, Gm, i, j, k, n, xc, yc, r, m: integer; x, y, x1, y1, x2, y2: array[1..12] of integer; alfa: real; begin Gd:=Detect; InitGraph(Gd, Gm, ''); SetWriteMode(1); { координаты узлов на квадрате - исходной фигуры: } for i:=7 to 10 do begin x1[i]:= 10; y1[i]:= 10+(i-7) * 40 end; for i:=1 to 4 do begin x1[i]:=130; y1[i]:=130-(i-1) * 40 end; x1[11]:= 50; x1[12]:= 90; y1[11]:=130; y1[12]:=130; x1[ 6]:= 50; x1[ 5]:= 90; y1[ 5]:= 10; y1[ 6]:= 10; { координаты узлов на звезде - целевой фигуры: } xc:= 500; yc:= 300; { центр звезды } for i:= 1 to 12 do begin alfa:= (1-i) * (2 * pi)/12; if (i mod 2)=0 then r:=30 else r:=100; x2[i]:= xc + round(r * cos(alfa)); y2[i]:= yc + round(r * sin(alfa)) end; m:= 60; { координаты узлов на промежуточных образах: } for k:= 0 to m do begin for i:=1 to 12 do begin x[i]:=x1[i]+round((x2[i]-x1[i]) * k/m); y[i]:=y1[i]+round((y2[i]-y1[i]) * k/m) end; for j:= 1 to 2 do begin { перерисовка промежуточных образов } moveto(x[12], y[12]); for i:= 1 to 12 do LineTo(x[i], y[i] ); if j = 1 then delay(40) end end; readln; CloseGraph end. Координаты точек промежуточных образов можно определять не только равномерным разбиением прямых линий между исходным и целевым изображениями, но и соединяя соответствующие точки исходного и целевого контуров по кривым линиям с неравномерной разбивкой.
Практическое задание N 1. 66
1. Модификацией контурного изображения получить анимацию одного из образов в режиме SetWriteMode(1): - раскрывающийся парашют, - распускающийся цветок, либо листок ( использовать полярные координаты ), - растущий гриб, - растущая ель, - сгорающая свеча, - тающий снеговик, - улетающий вдаль (или приближающийся) космический объект, - сгибающаяся по тяжестью растущего плода ветка. 2. Модифицировать заполненные фигуры с использованием двух видеостраниц. |